Снимаем рулевые наконечники без съемника на ВАЗ и других авто

Многие автовладельцы, не зная как снять рулевой наконечник без съемника, решают снимать наконечники рулевых в сервисных центрах. Причиной тому является отсутствие необходимых инструментов. Практика показывает, что даже если на руках отсутствует специальный съемник, не беда — всегда есть альтернативное решение проблемы.

Подготовка

Перед тем как снять наконечники рулевых тяг без съёмника, начать снятие необходимо с предварительной подготовки транспортного средства. Для этого сам автомобиль поднимается на домкрате. Здесь важно сделать особый акцент на прочности фиксации, чтобы машина случайно не упала. Рекомендуется подставить прочные подставки под пороги, а затем убрать домкрат, убедившись в надежности фиксации на опоре.

Перед тем как будет начата работа, придется смазать наконечник специальной проникающей смазкой. Это существенно облегчит разборку. Кроме того, проведите замеры длины наконечника. Зная точный показатель, схождение колес останется нормальным.

Разборка

Как только автомобиль будет подготовлен, можно начать ремонт. Остается демонтировать наконечники с транспортного средства. На всех современных машинах для крепления применяется шплинт и гайка корончатого типа. Первый нужно извлечь, после этого — открутить гайку. Снимать ее не надо, достаточно пока открутить до уровня, когда она свободно закрутится.

Даже если работать без съемника, стандартные ВАЗовские рулевые наконечники страдают от проблемы прикипания пальца к фиксатору, находящемуся на поворотном кулаке. Для снятия надо использовать тяжелый молоток, с помощью которого срывается наконечник с ослабленной гайкой. Как только деталь снова будет свободно «ходить» по местам крепления, ее можно снять.

Возможные проблемы

Конечно, производитель настоятельно рекомендует пользоваться съемником, так как это позволяет уменьшить затраты времени и сил. Тем не менее, ударять по наконечникам рекомендуется лишь в исключительных случаях. Данный способ всегда опасен для машин с установленной рулевой рейкой. При нанесении сильных ударов появляется вибрация, которая ухудшает состояние рейки.

В некоторых случаях бывает так, что съёмник погнуло, а наконечники при этом не снимаются. Сильные удары способны стать причиной повреждения резьбы. Если случайно попасть по пальцу компонента, наконечник под замену в ВАЗе отправится со стопроцентной гарантией. В случае с транспортом зарубежного производства такое удовольствие никогда не является дешевым.

Когда требуется замена наконечников?

В процессе передвижения транспортного средства постепенно изнашиваются шаровые. Поэтому производитель рекомендует снимать шаровые и наконечники съемником, а затем проверить их состояние. Проблема проявляется при постоянных поездках по неровному дорожному покрытию.

Обнаружить момент, когда потребуется снятие старого наконечника рулевых тяг на ваз с заменой на новый, можно по характерному стуку подвески, а также рысканию автомобиля. Если вы уже столкнулись с этими явлениями, следует проверить состояние детали на смотровой яме.

Иногда можно старый наконечник рулевой тяги на моделях ВАЗов 2109, 2110, 2114 полностью смазать не снимая. Такая мера подойдет только для тех, кому необходимо поездить несколько сотен километров, не более. Придется проверить состояние пыльников. Если они порваны, снимаем пыльник с рулевых тяг, покупаем ремкомплект и устанавливаем на штатное место.

Проверить состояние наконечника просто. Достаточно одному человеку крутить руль в стороны, в то время как другой будет искать место образования стуков. Второй вариант — найти монтировку и определить целостность шарнира. Если он изношен, появится отчетливый люфт.

 Не всегда замена связана с наличием сильного износа. Иногда приходится проводить разборку для получения доступа к сопряженным деталям. Так, например, чтобы проверить состояние подшипника ступицы, надо полностью демонтировать поворотный кулак. Вне зависимости от характера проводимых процедур, выполнять их надо предельно аккуратно. В противном случае сильно повредится резьба.

422 2017-05-17 0 0
Еще видео